Каково было бы вам, если умельцы из Ford могли удаленно отключить двигатель вашего «Фокуса», лишив вас привычного средства передвижения? Просто потому, например, что вы воспользовались не давным-давно утерянным комплектным ключом, а наспех вырезанным в ближайшем ларьке аналогом. Нормальным людям такое даже в бреду не привидится. Но как же «ошибка 53»?
Такое сравнение как нельзя лучше характеризует произошедшее с сотнями пользователей iPhone, заменивших вышедший из строя сканер Touch ID на более дешевый и «слегка менее» оригинальный.
По словам представителей Apple, в компании были вынуждены прибегнуть к крайним мерам исключительно в целях заботы о клиентах и сохранности их данных. А что если — предположили в Купертино — ваш iPhone будет украден, а личная информация окажется в руках третьих лиц?
По большому счету логика в этих рассуждениях есть. Но только по мнению тех, кого эта проблема обошла стороной. Потерпевшие же, владеющие отныне высокотехнологичными и привлекательными внешне «кирпичами», считают совершенно иначе.
Решить данное противоречие, казалось бы, следовало куда более мирным способом. Например, Apple вполне могла опубликовать небольшой документ с отказом от ответственности в случае использования пользователями контрафактных комплектующих. Владельцы, в свою очередь, пропустили бы это предупреждение мимо ушей, и все остались при своем мнении. Но корень проблемы оказался зарыт гораздо глубже — в далеком 2009 году.
Именно тогда Apple начала использовать при сборке MacBook проприетарные пятигранные винты, которые обычной отверткой, не повредив лэптоп, извлечь было практически невозможно. И хотя ремонтные мастерские впоследствии получили совместимые инструменты, это эпизод продемонстрировал всю силу параноидальных настроений в Apple. И правда, зачем позволять кому-то ремонтировать наши устройства, если это можем делать мы сами, считают в Купертино.
Подобная «бизнес-модель» отнюдь не нова. В течение многих десятилетий автопроизводители стремились свести к минимуму роль кустарных мастерских, перекрывая им доступ к оригинальным запчастям и средствам диагностики. Сработали ли это? Не до конца, и многие все-таки предпочитают чинить дорогостоящие автомобили только в фирменных сервисных центрах.
Было бы лишним говорить, что не только Apple в силах осуществлять квалифицированные ремонтные работы. Наладить официальные поставки лицензированных комплектующих многочисленным СЦ было бы отличной превенцией возникновения будущих проблем и столкновения интересов. В противном случае на защиту потребителей встанет местное законодательство.
Источник: appleinsider.ru