Причины моей ненависти к Apple

Причины моей ненависти к Apple

Письмо от разочаровавшегося фаната Apple.

Дорогой Тим Кук. Пишет преданный фанат компании Apple, который начинает разочаровываться во всем, что связано с вашей компанией, будь то новое устройство или сервис. Качество и любовь к деталям ваших продуктов делало их не такими как у других компаний, это подкупало. Но человека, который контролировал каждую мелочь больше нет с вами, уходит постепенно и магия продуктов компании.

Хочется задать миллион вопросов, главный из которых – вы точно контролируете всё, Тим?

Если да, то, быть может, вы исполните роль Деда Мороза и выполните мое желание, ведь мне банально хочется снова прикоснуться к волшебству Apple. Сейчас же, кажется, вы перестали видеть многие проблемы, которые разочаровывают всех любителей техники Apple. Для вашего удобства я оформил их в виде небольшого списка.

Проблема №1. Ошибки ПО

Интересно, что бы сказал ваш друг Стив Джобс, когда узнал о том, что простейшую ошибку с CAPS LOCK в русской локализации исправляли несколько недель подряд (несколько недель, Тим!). Шутки про глюк набора исключительно заглавными буквами долгое время крутились в российских социальных сетях.

Это несерьезно, покупать устройство за 60 тысяч рублей и в качестве «бонусов» получать подобные лаги и ошибки.

Я уже молчу про обещанный прирост производительности iPhone 4S, iPad Mini и iPad 2 в новых прошивках. Устройства работают дёргано, будто они заражены вирусом эпилепсии. При том, что обновление ПО происходит практически в принудительном порядке!

А можно еще вернуться в прошлое и напомнить Вам, когда была выпущена iOS 8.0.1, которая выводила из строя iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а Touch ID начинал безбожно тупить. В итоге, вашим программистам пришлось срочно отзывать это самое обновление! Наверное, ваш Стив после такого промаха разогнал бы всю группу горе-программистов к чертовой матери. И это еще в самом лучшем (для них) случае!

Добавлю массу неприятных мелочей, с которыми периодически сталкиваешься в работе с iPhone и не можешь найти нормальное решение. Например, мой коллега буквально вчера пытался найти в настройках смартфона возможность массового удаления вложений внутри сообщений iMessage. Не нашел. При этом, что интересно, удалить массово или выборочно музыку из Apple Music можно. Где логика, Тим?

Даже один из главных фанатов вашей компании Джон Грубер заметил насколько хуже стали работать новые версии iOS:

Со стороны выглядит так, что программисты Apple не поспевают за инженерами компании. Большая часть новых версий iOS выходит не тогда, когда они готовы, а тогда, когда начинаются поставки свежих iPhone. На днях я написал в своем Twitter, что Apple стоило бы разделить релизы новых версий iOS и выпуск очередных моделей смартфонов. Это, возможно, недопустимо с точки зрения маркетинга. Вероятно, это даже усложнит контроль качества. Но что-то должно измениться.

Но тем самым праздник на улице фанатов Apple не будет привязан исключительно к сентябрьским обновлениям iPhone, и мы будем чувствовать заботу о нас, простых пользователях.

Да, и еще, как насчет появления в апдейтах прошивок хоть каких-то новых фишек?

Проблема №2. Бесконечные баги Apple Music

Запущенный вами в конце июня потоковый музыкальный сервис продолжает «радовать» несуразными решениями и постоянным багами. Если первые три месяца это не напрягало, так как шел бесплатный тестовый период, то сейчас возникают вопросы – а стоит ли платить за такой плохо работающий сервис и долго ли продолжится «тестирование»?

Я не могу сказать, что за это время использования сервиса я смог привыкнуть к интерфейсу приложения, оно ни разу не интуитивное. Разное выпадающее меню при нажатии на троеточие в зависимости от того в каком разделе находишься – это вообще «верх» логики! Наверное, тут камень в огород Эди Кью, который первым продемонстировал Apple Music общественности. Вероятно, он ответственный за проект.

Понять по какому принципу имена многих исполнителей написаны латиницей и кириллицей я также не смог.

Тим, почему в iTunes Store есть все песни с альбома, а в Apple Music нет?

Периодически сталкиваешься и с более серьезными проблемами при использовании сервиса. Вот , например, музыкальный файл закачан в iPhone, но прослушать его возможности нет. Тяжело объяснить такие глюки своей маленькой дочери, которая просит включить именно эту песню.

Самое ужасное iTunes Match в итоге заглючил так капитально с приходом Apple Music, что мне банально пришлось полностью! очистить медиатеку и залить информацию заново. «Удобно»!

Добавлю к этому целый перечень вещей, которые звучат просто дико:

  • автоматическая замена песни (залитыми в «облако» самостоятельно) другими ее версиями
  • периодическое неконтролируемое! удаление уже скачанных в оффлайн музыкальных композиций
  • периодическая остановка в проигрывании композиций (даже если ты сидишь дома и работаешь при стабильном WiFi)
  • несколько видов лайков, при этом увидеть список «отлайканных» композиций не представляется возможным. (варианты сделать плейлист на компьютере в iTunes не предлагать). Зачем рейтинг в десктопной версии с 1 до 5 звезд тоже непонятно.
  • даже если я добавил в свою медиатеку всю дискографию Pink Floyd, система продолжит предлагать британскую рок-группу в рекомендуемых.
  • на основе каких-то композиций нет возможности включить радио, оно просто не активно

Мой знакомый даже придумал слоган для вашего музыкально сервиса:

«Исправление ошибок и стабильность. Нет, не слышали». (с) Ваш любимый Apple Music

Проблема №3. Жадность Apple

После того, как вы, уважаемый Тим Кук, встали у руля компании в 2011 году, мы все больше стали замечать, что ваши сотрудники ищут способы на чем можно заработать, а не принести в жизнь пользователей что-то, действительно, удобное и значимое.

16 Гб жадности

Озвучу это в очередной раз. Выпускать в 2015 году устройство с 16Гб памяти – жлобство! Особенно с учетом тех возможностей камеры, что предлагает в iPhone 6s. Конечно, кто-то скажет, что эта версия существует для тех, кто использует смартфон в качестве звонилки. Вы серьезно? Зачем такому человеку вообще тогда смартфон? Попонтоваться?

В общем, я такое решение ваших маркетологов нахожу банальной жадностью. Цена устройства при замене памяти 16 Гб на 32 Гб выросла бы всего на 20 долларов. Другими словами, с учетом курса доллара в нашей стране, мы, добавив всего 1400 рублей, могли бы получить гораздо более комфортный смартфон для повседневного использования. Без всяких облачных сервисов и постоянного копирования фотографий на жесткий диск компьютера.

Цвет жадности

Едем дальше. Интересно, в чем такая принципиальная разница в производстве двух одинаковых типов браслетов, но в разном цветовом исполнении? Браслет цвета «черный космос» стоит на 8 тысяч рублей дороже, чем серебристая версия (45 990 руб. против 37 990 руб.). При том, что дополняющие комплекты для них стоят одинаково.

Интересно, будут ли браслеты подходить для следующей версии Apple Watch?

Комплект жадности

Не пройду я и мимо нового MacBook. Буду честен, мне он безумно понравился после того, как я поработал на нем несколько часов.

Он идеален с точки зрения рабочего инструмента для офиса и командировок: компактность, которая вызывает уважение к инженерам Apple, удобная клавиатура, шикарный дисплей, отличная автономность, и, наконец, производительность, которой с лихвой хватает для всего пакета Microsoft Office.

Но, позвольте, воткнув в устройство всего лишь один порт USB-C, вы вынуждаете пользователя отдельно покупать за 7 тысяч рублей отдельный AV-адаптер USB-C. Что помешало положить подобный адаптер в комплект с MacBook? Да, вы мне ответите, что Apple никогда не комплектовала свои устройства дополнительными аксессуарами. Но, раньше и не было в линейке ноутбуков Apple устройства вообще с одним портом!

Мой личный опыт эксплуатации ноутбука в командировках предусматривает периодически необходимость зарядки iPhone от MacBook.

Поэтому изначально на презентации Фил Шиллер лукавил, называя цену ноутбука $1299. Добавьте к стоимости еще $100. Так будет честнее.

Проблема №4. Надуманные ограничения

Конечно, подобные вещи проворачивал и сам Стив Джобс. Но дайте хоть какое-то достойное объяснение почему новые придуманные программистами «фишки» работают исключительно в последних моделях iPhone.

В качестве примера могу привести режим Live Photо, в котором «оживают» картинки. Если сделанные снимки на iPhone 6s и iPhone 6 скинуть на «старые» устройства, iOS самостоятельно перенесет всю анимацию вместе со снимком. Соответственно, снимки прекрасно «оживают» на предыдущих поколениях iPhone.

Тим, ведь в iPhone 6 установлена камера, способная осуществлять подобную съемку. Я не прав?

Такая же ситуация с работающей без подключения к сети Siri.

Почему вы воспринимаете нас, покупателей, за идиотов? Ведь мы видим, что ограничения искусственные, вынуждающие покупать обновленные устройства.

Другими словами, мы возвращаемся к проблеме №3 Жадность.

Кто-то скажет, что это все бизнес – ничего личного. Мы всегда переплачивали за марку, но, лояльность вещь небезграничная.

Надеюсь, что вы сможете принять меры, чтобы мы вновь почувствовали, прикоснувшись к экрану iPhone, вытащив из портфеля новый MacBook, развлекаясь с новой версий iPad частичку волшебства. Деньги не главное, Тим, главное эмоции.

Источник: www.iphones.ru

Добавить отзыв о Причины моей ненависти к Apple

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *