Вы замечали за собой, что через какое-то время после покупки iPhone практически перестаете пользоваться App Store и ставить новые приложения? Думаю, да. И это вполне логично. Мы забиваем свой iPhone нужными (и ненужными) приложениями и с разной степенью частоты ими пользуемся. Есть десяток приложений, которые для нас являются основными, есть второй эшелон, который мы запускаем от случая к случаю, и есть приложения из разряда «пусть будут». По моим личным наблюдениям, этот кейс применим практически ко всем пользователям мобильных устройств от Apple, и это, на мой взгляд, очень плохой звоночек.
Я начал пользоваться iPhone с выхода первой оригинальной версии (тот, что был алюминиевым и не имел App Store). Когда через год, наконец, появился магазин приложений — это был взрыв эмоций и привычных на тот момент сценариев использования мобильного устройства. Ежедневно (а то и чаще) я отсматривал топ-чарты в App Store и находил немало полезного для себя. Да это было и немудрено, так как приложений было мало и большим игрокам только предстояло выйти на этот рынок. С годами ситуация менялась не сильно. Выходили новые игры, появлялись приложения и сервисы для работы с облаками, приложения для увеличения продуктивности в быту или работе, и так или иначе в каждом сегменте App Store появлялись свои лидеры. Со временем становилось понятно, из чего следует выбирать, так как по-настоящему хороших и профессиональных решений для определенного типа задач было (и остается) возможно счесть по пальцам двух рук (а иногда даже и одной).
Попробуйте провести эксперимент: возьмите у друга или знакомого его iPhone и посмотрите, какие приложения у него установлены. Если исключить игры (они остаются за рамками, но об этом ниже), то я уверен, что вы без труда определите не менее 80% приложений лишь по иконке и будете представлять, для чего они нужны. Вы можете не согласиться с выбором того или иного сервиса и наверняка предложите одну или две альтернативы. На что с большой долей вероятности получите ответ в духе «я попробовал, но мое приложение мне подходит больше». Что это означает? На мой взгляд, то, что для новых приложений практически не осталось места в нашей жизни. Нет новых идей. 99% приложений в той или иной степени пытаются привнести что-то новое в уже существующее, но бороться с тяжеловесами — это как писать (простите) против ветра. В лучшем случае вас заметят и купят эти крупные компании, но практически всегда это приложение ждет участь забвения в анналах App Store.
В этой ситуации главным «плохим парнем» выступает сама компания Apple. Те, кто помнит еще iOS 3 (или iPhone OS) и выше, знают, что такое Jailbreak. А вот новые пользователи (iOS 8 и выше) могут даже не подозревать, что оно означает. Речь, конечно, не о наших читателях, а о тех, кто на наш сайт не ходит, да и вообще мало увлекается внутренним устройством экосистемы от Apple. Это обычные потребители, и они составляют подавляющее большинство среди всех пользователей iOS. Одно время считалось (и это была чистейшая правда), что Jailbreak делают в большинстве своем ради установки платных игр и приложений бесплатно. Так происходит и сейчас (с учетом сложности взлома последних версий). Однако это только одна сторона медали.
Другая — твики, виджеты, улучшения и украшательства системы, которые можно было установить через Cydia и ему подобные магазины. Однако сегодня iOS доросла до такого состояния, что улучшать практически ничего не нужно. Все работает из коробки, вариантов кастомизации стало намного больше (хотя многим и этого мало). Как оказалось — того, что есть сегодня, даже продвинутому пользователю достаточно. Раньше публикации о Jailbreak собирали рекордное число просмотров, люди шли из поисковых систем, социальных сетей и так далее, чтобы прочесть новость или слух о выходе нового «джейла». Когда он, наконец, выходил, сайт несколько дней находился под нагрузкой тех, кто читает инструкцию по взлому своего телефона. А что сейчас? А сейчас новость о том, что вот-вот выйдет новый Jailbreak, ненамного популярнее новости о том, что в китайской провинции открыли очередной Apple Store. И хотя тягу к халяве отбить очень сложно (но, как показывает практика последних лет, можно попытаться) — людей, желающих «поломать» свое устройство ради экономии на приложениях, почти не осталось.
Почему же так происходит? Ответ, на мой взгляд, очень прост. Все, что вам надо, — у вас уже есть. Вам не нужна кастомизация, не нужны виджеты и твики (ведь в каком-то виде они уже реализованы в iOS 9), вряд ли есть приложения или игры, которые вы давно хотели, но цена «кусалась» (хотя тут могут быть исключения). И это возвращает нас к началу моего поста: в сегодняшних реалиях пользователю ничего не нужно. Все, что не реализовано в голой iOS, доставляется за 30 минут из App Store и в большинстве своем совершенно бесплатно (мессенджеры, приложения облаков, социальные сети и т. д.).
Остаются только игры. Они, пожалуй, единственное, что способно заставить нас совершить очередную покупку. Игры развиваются, производительность графических процессоров растет, и этот сегмент рынка будет чувствовать себя очень уверенно довольно долгое время (если не произойдет чего-то экстраординарного). Печалит лишь то, что все больше и больше игр уходят во freemium-модель, что лично меня очень не радует. Но тут я, видимо, в меньшинстве, поскольку именно рынок и прибыльность диктует такой подход к текущей ситуации в мобильной игровой индустрии.
А что в итоге? В силу специфики моей работы через меня проходит огромное количество новых игр и приложений. Разработчики стараются изо всех сил сделать что-то новое и полезное. Довольно часто это удается, и публикация обзора или Dev Story на нашем сайте дает очень неплохой старт новым приложениям и молодым разработчикам. Вот только в остатке получается так, что после пробы приложение удаляется с iPhone или iPad, так как «да, неплохо, есть прикольные функции, но у меня уже есть похожее приложение от именитого бренда/разработчика, и в ближайшем обновлении там наверняка это тоже появится».
На сегодняшний день в App Store более 1 500 000 приложений (вы только вдумайтесь в эту цифру), и нет практически никакого механизма найти что-то новое и полезное для себя, что останется в вашем телефоне надолго или навсегда из того, что вы еще не пробовали. Топ в App Store давно превратился в помойку, где бал правят купленные установки или приложения с большим количеством активных пользователей (в основном мессенджеры и соцсети). Инерция, с которой разработчики изо дня в день выдают десятками и сотнями новые приложения по всему миру, еще долгое время никуда не денется, но в конечном итоге ни они, ни мы не сможем из этого выжать хоть что-то полезное, потому что у нас все уже есть.
Или не все? Поделитесь в комментариях своими мыслями, каких приложений не хватает именно вам. А если вы разработчик, и у вас есть действительно что-то новое и отличающееся от всего того, что сегодня у нас установлено на iPhone, — пишите на info@appleinsider.ru. Кто знает, может, благодаря именно этой статье через несколько лет на наших смартфонах появится новая иконка, которая не будет нуждаться в представлении во всем мире!
Источник: appleinsider.ru